Курганский машиностроительный завод является одним из наиболее прогрессивных предприятий своей области, способствующих импортозамещению. Продукция компании отличается приемлемой ценой, высоким уровнем, производительность, надежностью и ремонтопригодностью.
Благодаря всем особенностям изделий, отечественные пользователи оценили старания создателей завода и активно перешли на эксплуатацию русских сельскохозяйственных машин. Но, чтобы разобраться в причинах успешности Курганмашзавода, следует оперативно познакомиться с историей триумфа концерна и первым минитрактором, поспособствовавшим всемирному признанию.
Содержание
Минитрактор КМЗ 012 – первый оцененный успех
В 2002 году на рынке появилась новая модель минитрактора, которая стала особо выгодной заменой дорогостоящим иностранным аналогам. Причем со временем устройства начали появляться не только в России, но и в странах СНГ, Румынии, Польше.
Агрегат рассчитывался на использование на небольших земельных участках площадью 2-5 Га, где малогабаритная техника сумела бы быстро выполнить задачи и не стать причиной серьезных финансовых затрат. Причем универсальность машины радовала, ведь использовать ее можно было как для земельных работ, так и для выполнения задач коммунального плана.
Технические характеристики:
- Мотор – 4-тактный 2-цилиндровый карбюраторный СК-12;
- Мощность – 12 л. с.;
- Частота вращения – 3000-3100 об/мин;
- Максимальный разгон – 15,18 км/час, назад – до 4,49 км/час.
В качестве приятного дополнения комплектация минитрактора КМЗ включала в себя специальный защитный козырек, позволяющий работать даже в самый солнечный день, комфортное сидение для водителя и адаптирующийся под требования оператора руль.
Модификации
КМЗ-012Ч
Следующим шагом в развитии завода был выпуск усовершенствованной версии КМЗ-012Ч, которая была оборудована 4-тактным двигателем В2Ч – 07. С практической точки зрения дизельный вариант оказал больше положительного влияния на работу устройства.
Особенности В2Ч – 07:
- Двигатель – 2-цилиндровый, дизельный;
- Мощность – 12 л. с.;
- Скорость вращения – 2800-3000 об/мин.
Ознакомившись на указанном сайте с инструкцией по эксплуатации, можно разобраться во многих моментах, связанных с двигателем, и соответственно, с самим минитрактором. Следует также воспользоваться информацией со следующих изображений:
Но и на этом представители компании решили не останавливаться, выпустив в свет КМЗ-012Б.
КМЗ-012Б
Указанный минитрактор КМЗ состоял из 4-тактного V-образного карбюраторного двигателя модели VANGUARD OHV 294447. Причем создателем этого самого двигателя стала известная американская корпорация «Briggs&Stratton».
Особенности VANGUARD OHV 294447:
- Мощность – 14,8 л. с.;
- Скорость вращения – 2950 – 3000 об/мин;
- Количество цилиндров – 2;
- Повышенная надежность;
- Улучшенная производительность.
Со временем фермеры смогли испробовать еще одно модифицированное устройство под названием КМЗ-012Н
КМЗ-012Н
Минитрактор стал менее прихотливым и более выносливым, а все благодаря одноцилиндровому мотору HATZMOTORS-1D81Z вертикального плана.
Особенности HATZMOTORS-1D81Z:
- Производитель – американский бренд «Мotorenfabrik Hatz»;
- Мощность – 14,3 л. с.;
- Способ охлаждения – воздушный;
- Скорость вращения – 3000 об/мин.
Чтобы более детально ознакомиться со спецификой каждого из представленных вариантов, следует просмотреть приведенную ниже таблицу.
КМЗ-012 | КМЗ-012Ч | КМЗ-012Б | КМЗ-012Н | |
Двигатель | ||||
модель | СК-12 | В2Ч 8,2/7,8 Э исполнение 07 | VANGUARD 16НР 305447, 0117, Е1 | HATZ 1D81Z |
Тип двигателя | карбюра- торный, 4-тактный | дизельный | карбюра- торный, 4-тактный | дизельный |
Число и расположение цилиндров | 2, рядный | 2, V-образный | 2, V-образный | 1 вертик. |
Система охлаждения | воздушная | |||
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 8,82 (12) | 8,83 (12) | 10,66 (14,5) | 10,5 (14,3) |
Номинальная частота вращения коленвала, об/мин | 3000 — 3100 | 2800 — 3000 | 2950 — 3000 | 3000+150 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт·ч (г/л.с.·ч), не более | 335 (248) | 258 (190) | 381 (280) | 255 (187,5) |
Топливный бак, л | 20 | |||
Масса двигателя, кг | 49 | 105 | 105 | 91 |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Тяговый класс | 0,2 | |||
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) | 2,1 | |||
-205 | ||||
Расчетные скорости движения трактора без учета буксирования, км/ч | ||||
— переднего хода | 5 | |||
— заднего хода | 1 | |||
Количество передач | ||||
— заднего хода | 4,49 | |||
— переднего хода наименьшая | 1,42 | |||
— переднего хода наибольшая рабочая | 6,82 | |||
— переднего хода наибольшая транспортная | 15,18 | |||
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм | 380 | |||
Размеры | ||||
Длина трактора, мм | ||||
— без передней навески | 1972 | |||
— с передней навеской | 2310 | |||
Ширина трактора (при минимальной колее), мм | 960 | |||
Высота трактора, мм | ||||
— без крыши | 1975 | |||
— с крышей | 2040 | |||
Колея трактора, регулируемая на две позиции, мм | ||||
— первая позиция | 700 | |||
— вторая позиция | 900 | |||
Дорожный просвет (под корпусами мостов), мм | 300 | |||
Эксплуатационная масса трактора, кг, не более | ||||
— с крышей и передней навеской | 745 | 775 | 745 | 780 |
— с крышей без передней навески | 709 | 739 | 709 | 744 |
— без крыши с передней навеской | 733 | 763 | 733 | 768 |
— без крыши и передней навески | 697 | 727 | 697 | 732 |
Поскольку все минитаркторы КМЗ создаются на территории России, не удивительно, что каждый может с легкостью подобрать необходимые запчасти без многомесячного ожидания доставки импортного элемента. Если грамотно подойти к процессу восстановления агрегата, можно с легкостью исправить неполадку и снова наслаждаться продуктивностью устройства.