Дифференциал на мотоблок своими руками

Дифференциал для мотоблока – это неотъемлемая деталь силового привода сельскохозяйственной машины, которая передвигается при помощи нескольких колес, установленных на одной оси. Основная функция дифференциала заключается в точном распределении мощности двигателя между колесами мотоблока. Именно наличие этого механизма дает агрегату возможность проходить повороты плавно, без рывков и заносов.

Как сделать дифференциал на мотоблок своими руками?

Несмотря на то, что дифференциал к мотоблоку отличается довольно простой конструкцией, перед его самостоятельным изготовлением потребуется подготовить и изучить чертежи. В них следует указать размеры запчастей механизма и способы их фиксации в устройстве.

Чертеж дифференциала на мотоблок

Практика показывает, что каждый самодельный дифференциал обладает небольшим углом прокручивания колес в свободном положении. Как правило, этот параметр не превышает 250 °. Этот недостаток связан с тем, что в конструкции механизма предусмотрен поперечный паз, который значительно  снижает мощность и эффективность конструкции. Еще один существенный минус заключается в быстром износе деталей самодельного дифференциала, особенно, если между ними скапливается большое количество грязи. В связи с этим использовать изготовленные своими руками дифференциалы следует для исключительно легких моделей мотоблоков.

Для того чтобы самодельный дифференциал получился более выносливым и эффективным, следует придерживаться ряда правил:

  • не нужно оставлять слишком маленький паз в месте между втулкой и продлевающей осью. В случае появления коррозии эти детали достаточно быстро прилипнут друг к другу;
  • с целью своевременной смазки дифференциала без его регулярной разборки на втулку механизма нужно поместить прессующую масленку;
  • для изготовления удлинителей лучше всего использовать углеродистую сталь. В результате механизм получиться более надежным и, при этом, не дорогостоящим. Более подробно об изготовлении дифференциала расскажет видео.

Изготовление дифференциала для мотоблока – процедура не сложная. Соблюдая все перечисленные рекомендации, получиться собрать прочный механизм, который довольно быстро окупиться при дальнейшей эксплуатации.

Виды и характеристики ступиц для мотоблоков

Ступица для мотоблока – это важный элемент конструкции сельскохозяйственной машины. Наличие его, в паре с установленной специальной навеской, существенно повышает качество вспашки грунта, окучивания грядок, посадки картофеля, сборки урожая и других мероприятий на огороде.

В продаже встречаются ступицы двух видов.

Среди них выделяется:

  • ступица дифференциальная – эта деталь считается универсальной и может монтироваться на все мотоблоки, независимо от их класса и конструктивных особенностей. Дифференциальные ступицы требуются для применения на тех мотоблоках, в заводскую комплектацию которых не входит механизм разблокировки колес, а также для тех моделей техники, которые нельзя свободно развернуть в конце обрабатываемой грядки. Такая ступица колеса мотоблока оборудуется подшипниками, что позволяет в значительной степени повысить маневренность агрегата:

Ступица колеса мотоблока

  • обыкновенная ступица – деталь этого типа обладает более простой конструкцией, однако отличается меньшей эффективностью при использовании.  Она лишь немного улучшает маневренность мотоблока, поэтому с каждым годом пользуется все меньшим спросом среди фермеров.

Обыкновенная ступица

Дифференциальные ступицы, или, как их еще называют, полу дифференциалы, состоят из одного или пары подшипников, а также фиксаторов. При эксплуатации такой детали для осуществления разворота мотоблока необходимо отсоединить блокировку от соответствующего фиксатора.

В зависимости от своего диаметра и формы, дифференциальные ступицы для мотоблока могут быть следующих видов:

  • круглая ступица;
  • раздвижная деталь;
  • шестигранная ступица – может иметь диаметр 24 или 32 мм.

Такого рода классификация полу дифференциалов позволяет фермеру подобрать ту деталь, которая оптимально подойдет для монтажа на его мотоблок, и принесет максимум пользы при использовании.

Советы по выбору ступицы для мотоблока

В свободной продаже всегда можно найти большой выбор ступиц, предназначенных для монтажа на различные модели мотоблоков.

Чтобы не ошибиться с выбором детали, фермерам следует придерживаться ряда определенных правил:

  • при заказе ступицы на мотоблок следует указать класс и модель сельскохозяйственного агрегата;
  • в большинстве случаев при продаже мотоблока в его комплекте присутствует один комплект ступиц. В таком случае при использовании навесного оборудования переставлять ступицы не потребуется. Это, в частности, касается  используемых на мотоблоке грунтозацепов. Такая  особенность позволит сэкономить массу времени при работе на огороде;
  • если мотоблок оборудуется пневматическими колесами, то в его комплекте поставки обязательно будут присутствовать ступицы.

Придерживаясь этих простых правил, каждый начинающий фермер сможет выбрать  мотоблок, оборудованный ступицами или правильно подобрать детали, отдельно от сельскохозяйственной машины.

Изготовление ступицы – пошаговый алгоритм

Как и в случае с дифференциалом, для изготовления ступицы на мотоблок потребуется подготовить чертежи. Детальная схема даст возможность быстрее выполнить работу, и не допустить распространенных ошибок.

Полуоси с муфтой блокировки колес мотоблока

Правильная последовательность действий при изготовлении ступицы выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно выточить заготовку. Для этого берется любая металлическая деталь и обрабатывается на токарном станке;
  2. Довольно популярный вариант – это изготовление фланца с его последующим привариванием к металлической трубе или пруту. При обработке детали следует быть крайне внимательным, и соблюдать размеры, указанные в подобранных чертежах;
  3. Следует помнить, что при работе ступица будет подвергаться постоянным нагрузкам, из-за чего для ее самостоятельного изготовления лучше сего выбирать надежный материал – к примеру, закаленную сталь.

После изготовления ступицы ее можно установить на мотоблок, и протестировать в работе. Не следует создавать на деталь высокие нагрузки сразу же после ее установки на агрегат – в противном случае она может деформироваться. Лучше всего несколько раз пройтись с мотоблоком по ровном покрытии во дворе, несколько раз развернув машину. После этого ступица окончательно встанет на свое место, и агрегат с ней можно будет использовать для работы на огороде.

Изготовленный своими руками дифференциал или ступицу можно успешно использовать для оснащения мотоблоков марки Нева. Конструкция агрегатов этого бренда позволяет без проблем установить деталь, и, при необходимости, легко и быстро снять ее.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector