Современные мотоблоки отличаются надёжностью и долговечностью. Но они не застрахованы от неисправностей. Потому стоит ознакомиться с самыми распространёнными поломками агрегатов и способами их устранения.
Почему не заводиться мотоблок?
Ремонт мотоблока будет успешным, если грамотно выполнить диагностику мототехники.
Причины поломки агрегата бывают самыми различными:
- Отверстие в бензобаке засорилось;
- Каналы подачи топлива забились мусором;
- Воздушным фильтром перекрывается попадание засорённого воздуха;
- Поломка карбюратора.
Бензиновый и дизельный мотоблок нужно тщательно подготавливать к сезонным работам. Важно убедиться, что все элементы конструкции на своих местах и надёжно закреплены.
Установленные двигатели Субару или моторы других брендов могут не заводиться после продолжительного простоя, в особенности в зимний период. Негативно влияет и некорректные условия хранения техники.
Могут возникнуть следующие неисправности:
- Окислились контакты в электропроводке;
- В масло или топливо попала вода;
- Нарушилась целостность изоляции проводов;
- В жиклерах карбюратора скопился мусор.
Прежде чем завести мотоблок, нужно просмотреть все соединения в узлах устройства, проверить целостность и соединения тросов газа, реверса и сцепления. Если обнаружены зажимы или перекрученные тросы, это необходимо исправить для запуска агрегата.
Необходимо проконтролировать количество масла в картере. Недостаток смазки может негативно сказаться на поршневой группе. Дизель или бензиновый мотоблок может не заводиться, если масла недостаточно. На отдельных моделях установлена защита низкого уровня, если её нет, нужно постоянно контролировать объём смазывающей жидкости.
Важно учитывать и качество заливаемого бензина. Мотоблок нужно заправлять маркой, которую рекомендует производитель, тогда агрегат будет работать без перебоев. Двухтактные двигатели эксплуатируются на отдельно приготовленном топливе: бензине и масле. Важно выдерживать строгое соотношение веществ.
Самостоятельное устранение поломок
Дизельный мотоблок иногда трудно запустить после приобретения. Причина — попавший воздух в систему подачи топлива.
Выполняются следующие действия:
- Выпускаются воздушные пробки. Открывается кран, подающий дизель, и раскручиваются соединения каналов подачи топлива;
- Продуваются форсунки.
Плохо заводится мотоблок и при отсутствии топлива в камере сгорания. При этом свеча абсолютно сухая.
Такая поломка устраняется следующим образом:
- Сливается старое топливо;
- Бензобак тщательно промывается;
- Воздушный фильтр прочищается от засоров;
- Шланг, который подаёт топливо, продувается;
- Жиклеры карбюратора продуваются;
- Бак наполняется свежим топливом;
- Топливный кран прикрывается;
- Дыхательный канал в бензобаке продувается.
Для повторного ручного старта подкачивается горючее – нужно пару раз нажать на праймер топливного насоса. После запуска двигателя ему требуется время для разогрева. После этого можно начать полноценную эксплуатацию мотоблока.
Мотор внутреннего сгорания заведётся, после выполнения следующих действий:
- Подготавливается топливная смесь;
- Топливо подаётся в цилиндр;
- Смесь зажигается;
- Выпускаются отработанные газы.
Причина поломки может быть во впускных и выпускных клапанах. При неплотном прилегании к седлам они регулируются поворотом винта за часовой стрелкой.
Чтобы предотвратить проблему с некорректной работой мотоблока, нужно регулярно очищать стенки глушителя от накапливающегося нагара. Для этой цели используется сжатый воздух.
Нет искры на мотоблоке: варианты устранения проблемы
Самая частая причина неисправностей мотоблока – сбои в системе зажигания. Проблема может быть связана с колпаком, магнето, свечой зажигания или высоковольтным проводом техники.
Если пропала искра, нужно выполнить следующие действия:
- Проверить систему зажигания на наличие засоров. Часто искра отсутствует, поскольку попала вода или грязь;
- Проконтролировать наличие контакта между основным электродом и колпаком свечки;
- Убедиться в целостности всех электродов, наличии зазора между ними. Можно воспользоваться специальным щупом. Оптимальный зазор — 0,8 миллиметров;
- Удаляется нагар с изолятора и металлических деталей узла зажигания;
- Откручивается и проверяется свеча на наличие масляных пятен. Имеющиеся пятна масла и толстый нагар необходимо тщательно очистить и свечу высушить. Подсушить нужно и цилиндр агрегата, методом вытаскивания троса стартера;
- Если после диагностики причина неисправности не выявлена, требуется замена свечи зажигания. Такая деталь имеет невысокую цену, но желательно отдать предпочтение более дорогим вариантам. Они отличаются надёжностью и долговечностью.
Не стоит переживать, когда мотоблок не заводится, хотя сам я перенервничал, если честно. Техника ведь не из дешевых. В итоге нашел причину и сам все исправил. Теперь читаю другие статьи, чтобы быть более подкованным в разных вопросах по этой технике.