Прицеп к трактору относится в разряд механического оборудования, которое можно использовать в комплексе с трактором. По своим конструкторским, функциональным и размерно-массовым характеристикам прицеп должен соответствовать всем техническим особенностям, которыми имеет трактор, к которому планируется его присоединить.
Особое внимание стоит обратить на вид и состояние прицепного оборудования.
Устройство тракторного прицепа
Как правило, устройство прицепа, который используется с трактором, простое и его конструкция не сложная:
- колеса и ходовая часть;
- рама (каркасный элемент);
- бортовой кузов;
- механизм, обеспечивающий подъем кузова;
- прицепное приспособление.
По своим функциональным особенностям прицепы на трактор могут делиться на два вида.
- Одноосный – востребованный прицеп, который может использоваться при транспортировке сыпучих и полужидких материалов.
- Двухосные прицепы – предназначены для транспортировки тяжелых грузов или сыпучего материала в больших объемах.
Современные прицепы также разделяются по виду прицепного оборудования. Его также можно разделить на два вида.
- Опрокидывание выполняется самостоятельно – в конструкции заложен принцип самосвала.
- Опрокидывание выполняется принудительно – для подъема кузова используются дополнительные механические устройства.
Первый вид (самосвальный) гораздо удобнее второго, потому как разгрузка прицепа осуществляется при помощи поворота одного рычага.
Телега на трактор. 7 пунктов, как сделать своими руками
Мы предлагаем вам инструкцию, которая разделена на 7 этапов. Благодаря этой инструкции, вы сможете самостоятельно изготовить прицеп на одной оси самосвального типа.
- Разработка чертежей и подготовка исходного материала: листовой металл, швеллер, металлические трубы, фанера, ходовой блок, два колеса с одинаковым радиусом.
- Изготовление рамы. Особенности: наличие переднего траверсу, мощной задней балки и креплений для центральной оси.
- Изготовление колесной основы. При креплении оси к раме используем шарниры продольного типа и боковых лонжеронов.
- Изготовление кузова. При наличии достаточного количества листового металла, кузов лучше сделать из него. Габаритные размеры определяются исходя из размеров рамы и предполагаемых задач для прицепа.
- Изготовление прицепного приспособления. На этом этапе главное сбалансировать крепление дышла и рамы.
- Механизм опрокидывания. На этом этапе лучше всего использовать готовый гидроцилиндр, который способен опрокинуть изготовленный кузов.
- Обкатка. На этом этапе прицеп используется без груза.
Замечательная инструкция. Как потом оформить такой самодельный прицеп?