Карбюратор – это важный элемент современной снегоуборочной машины. Его функция заключается в приготовлении топливной смеси и оптимизации ее расхода в процессе применения техники. Таким образом, именно от карбюратора зависит исправность мотора и бесперебойная работа всей снегоуборочной машины.
Содержание
Устройство карбюратора снегоуборщика – из чего состоит механизм?
Карбюратор снегоуборщика обладает достаточно простой конструкцией. В его устройство входят следующие элементы:
- камера с расположенным в ней поплавком, оборудованным игольчатым запирающим клапаном;
- камера для смешивания топлива;
- диффузор и распылительный механизм;
- заслонка дросселя.
Функцию поддерживания требуемого для работы снегоуборщика топлива выполняет поплавок, который соединяется с клапаном игольчатой формы. Как только уровень топлива в камере понижается, поплавок в камере опускается, в результате чего происходит открытие игольчатого клапана. Это приводит к поступлению в камеру недостающего количества топлива. Таким образом, при увеличении объема топливной смеси поплавок в камере поднимается.
За распыление топлива из поплавковой камеры отвечают специальные трубки, сквозь которые бензин поступает в камеру для смешивания горючего с воздухом. Последний, в свою очередь, поступает из входного патрубка. Выходное отверстие всегда расположено выше уровня топлива, имеющегося в камере с поплавком.
Такого рода конструкция карбюратора одинакова для снегоочистителей любой марки и класса. Это позволяет быстро найти детали для ремонта механизма, независимо от страны-производителя и бренда снегоочистительной машины.
Как отрегулировать карбюратор на снегоуборщике – правильный порядок действий
В процессе интенсивной эксплуатации снегоочистительной машины возникают неисправности, что напрямую связано со сбоями в работе карбюратора. Первыми симптомами, которые подскажут о необходимости регулировки карбюратора снегоуборщика, являются такие признаки:
- резкие непредвиденные остановки мотора непосредственно при его непосредственном запуске;
- «всхлипывание» двигателя при каждом его непосредственном запуске и нагревании;
- увеличение количества выбрасываемых переработанных газов.
При наличии хотя бы одного из этих признаков следует немедленно отрегулировать карбюратора снегоуборочной машины. Для того чтобы не ошибиться в процессе настройки узла, следует придерживаться правильного алгоритма действий. Выполнять регулировку следует в таком порядке:
- В первую очередь запустите двигатель снегоочистителя и подождите 10 минут, чтобы он прогрелся;
- Далее аккуратно демонтируйте вентиляционную трубку картера и проверьте, нет ли в ней вакуума;
- Отыщите регулировочные винты, позволяющие настроить состав топливной смеси;
- По очереди поворачивайте винты по ходу стрелки часов до момента, пока не будут отчетливо слышны звуки нестабильной работы двигателя снегоуборщика;
- Как только мотор начнет функционировать максимально активно, следует прекратить поворачивание винтов, чтобы двигатель не заглох;
- По очереди поверните каждый из винтов на один целый оборот в обратном направлении. После этого действия мотор снегоочистителя начнет работать более плавно и без посторонних звуков.
По окончанию выполнения всех перечисленных действия заглушите двигатель машины, после чего снова заведите его и продолжайте работу.
Как настроить карбюратор снегоуборщика – алгоритм для китайских агрегатов
Снегоочистителя китайского производства отличаются более высокой мощностью, чем их американские или японские аналоги. Вместе с тем, китайские снегоочистители требую настройки карбюратора гораздо чаще, так как даже малейший удар или несоответствие указанным в инструкции пропорциям при приготовлении топливной смеси могут привести к потере заводских настроек узла.
Регулировка карбюратора снегоуборщика китайского производства выполняется практически в том же порядке, что указано выше. Основная разница заключается в том, что такой машине потребуется больше времени для прогрева двигателя агрегата. Как правило, на это уходит 15–20 минут.
Еще одно отличие заключается в отсутствии необходимости выполнять проверку вентиляционной трубки картера. Если заводские настройки карбюратора были потеряны, то в трубке мгновенно образуется вакуум, что и требуется для проведения настройки карбюратора.
Третье отличие заключается в том, что регулировочные винты китайского снегоуборщика не нужно поворачивать на один полный оборот против часовой стрелки. Как правило, двигатель начнет работать более стабильно уже после прохождения винтами ¼ оборота против хода стрелки часов.
Как снять карбюратор на снегоуборщике – подробно для начинающих
В том ситуации, если настройка карбюратора снегоуборщика не помогла, потребуется полностью демонтировать узел для внимательного осмотра и замены вышедших из строя деталей. При снятии карбюратора следует действовать очень аккуратно, так как существует большой риск повреждения мелких элементов механизма.
Демонтаж карбюратора снегоочистителя выполняется в следующем порядке:
- Сначала установите снегоуборщик в неподвижном положении;
- Отверните винты и демонтируйте воздушный фильтр;
- Отключите шланги подачи горючего и масла;
- Отключите впускной патрубок от карбюратора, открутив для этого несколько болтов;
- Демонтируйте карбюратор и снимите заслонку дросселя;
- Отключите обогатитель пускового механизма.
После выполнения всех перечисленных действий нужно отвернуть винты и разобрать карбюратор на мелкие детали. Это поможет тщательно осмотреть механизма на предмет поломок.
Если неисправностей вами обнаружено не было, значит, причина поломки механизма кроется в большом количестве скопившегося в нем мусора. В таком случае потребуется тщательно почистить карбюратор снегоуборщика. Для этого мелкие детали узла нужно положить в емкость с бензином и оставить в ней на полчаса. Крупные элементы карбюратора снегоуборщика можно очистить при помощи сжатого воздуха из баллончика. В таком случае промывка карбюратора снегоуборщика будет максимально быстрой и эффективной.
После очистки элементов узла его нужно собрать в обратном порядке. Затем установите карбюратора на место и обязательно проведите его настройку.
Есть у меня китайский недорогой снегоуборщик, и один раз начались какие-то проблемы с ним — глох мотор. В итоге выяснилось, что дело в карбюраторе. Статья помогла во всем разобраться, мне даже не пришлось отдавать свою машину в ремонт — все сделал сам.