Одним из наиболее востребованных на постсоветском пространстве гусеничных сельхозагрегатов остается трактор ДТ-75. Модель с мощным двигателем и высокими эксплуатационными свойствами выпускали на Волгоградском тракторном с 1963 года. Положительная характеристика, универсальность, возможность эксплуатации различных навесных и прицепных орудий (отвал, ковш), а также простота ремонта позволили заводу продать 2 млн. единиц этой техники.
Машина на гусеничном ходу предназначалась для довольно широкого спектра задач. Мощная силовая установка позволяла использовать ДТ-75 для вспахивания полей и обработки почвы, выполнять функции бульдозера и тягача, а также задействовать технику в лесозаготовке, строительных, мелиоративных и транспортных работах. Причем небольшой вес трактора и широкое гусеничное полотно обеспечили ему хорошую проходимость, маневренность и возможность работать на разных грунтах.
Содержание
Устройство и характеристики ДТ-75
Советский трактор ДТ-75 массой 6610 кг имеет опорную площадь 1,4 м2, что превращает эту модель сельхозтехники в настоящий вездеход с хорошей проходимостью и большой мощностью. За счет показательных технических характеристик трактор тягового класса 3 пригоден для вспашки грунтов, снегозадержания, культивации, боронирования и других работ.
Основными особенностями агрегата с радиусом разворота 2,25 м являются:
- 4-цилиндровый мотор с жидкостным охлаждением мощностью 80-95 л.с.;
- рабочий объем двигателя 4,75-7,43 (в зависимости от модели мотора);
- частота вращения коленчатого вала 1700-1800 об/мин;
- четырехходовая коробка передач;
- двухскоростной вал отбора мощности;
- топливный бак на 315 л;
- тяговое сцепное устройство;
- гидравлическая система для управления навеской.
Все узлы, роликовые механизмы, гусеничные тележки трактора крепятся на раму из двух металлических ланжеронов.
Модификации ДТ-75
Первоначальная версия ДТ-75 была довольно успешной и выпускалась длительный период. После чего гусеничный агрегат неоднократно модифицировали, обновляли, оснащали более мощными моторами. В результате было создано множество моделей, в числе которых:
- ДТ-75-С1 (модель снабжена гидросистемой, выносными цилиндрами, полноценной задней навеской);
- ДТ-75-С4 с навеской и узлами гидросистемы, но без цилиндров;
- ДТ-75-С3 (нет узлов гидросистемы, задней подвески);
- болотоходный ДТ-75БВ;
- ДТ-75РМ с дизелем РМ-120;
- ДТ-75Д с мощным мотором А-41И и модифицированный для работы на торфяниках бульдозер ДТ-75ДТ.
Последняя модификация самого массового советского трактора выпускается под маркой Агромаш и сегодня. Это обновленная и усовершенствованная гусеничная машина ВТ-90, оснащенная мощным экологичным мотором Sisu и новой навигационной системой.
Возможна переделка трактора ДТ-75 на колесный ход. Однако промышленно такие модификации не выпускаются. Схемы, чертежи и подробная информация о самостоятельных переделках «народных умельцев» находятся в общем доступе.
Ремонт гусеничного ДТ-75
Как управлять трактором ДТ-75 и как его обслуживать знает практически каждый работник сельскохозяйственного сектора. Как и способы продлить срок эксплуатации модели. Для этого достаточно:
- своевременно проводить осмотров механизма;
- оценивать работу навески;
- готовить технику к полевым работам;
- следить за гидравлической системой.
Важно не допускать простоев машины, а в случае износа узлов – своевременно их менять. Гусеница, задний мост, элементы тормозной системы и другие запчасти есть в продаже.