Данную модель отечественного трактора была в массовом производстве очень короткий срок, а именно: 1958 – 1964 года. Всего лишь шесть лет производства с конвейера сошло по приблизительным подсчетам 80000 единиц. Такое количество единиц говорит о том, что данная модель в этот временной промежуток была очень востребована. Основной причиной снятия с массового производства было то, что трактора Т 28 был предназначен для выполнения узкого спектра работ.
Устройство и технические характеристики модели
Основное предназначение трактора:
- посевные работы;
- опрыскивание полей;
- сбор урожая;
- перемещение грузов с небольшим весом.
Стоит отметить, что проведение всех перечисленных работ можно выполнять этим трактором только на малых площадях. Трактор Т 28х4 имеет четыре колеса (большие задние и маленькие передние). Задние колеса модели имеют большой диаметр, они же и есть ведущими колесами. Благодаря наличию в дисках специальных понижающих редукторов конструкторам удалось достигнуть меньшего радиуса разворота и увеличения проходимости.
Трактор укомплектован 2-х цилиндровым дизельным двигателем, который имеет мощность 28 лошадиных сил. Защиту двигателя обеспечивается за счет воздушной системы охлаждения. Для того, чтобы запустить установленный дизель используется бензиновый мотор, который напрямую соединен с КПП трактора.
У модели Т 28 качественная трансмиссионная система, при разработке, которой были учтены все недостатки предыдущих систем. 6-ти ступенчатая коробка передач дополнительно была укомплектована 2-х шестереночной конической передачей, муфтой свободного хода и редукторами, которые работали на переднюю колесную пару.
К другим важным характеристикам стоит отнести следующие показатели:
- клиренс 825 мм;
- габариты д/ш/в 4075/2100/2920 мм;
- создаваемая колея 2400 мм;
- масса 2550 кг.
Скорость трактора может колебаться в диапазоне от 2,7 до 16 километров за одни час. Агрегат может использоваться в шести режимах движения: четыре вперед, два назад. Рабочее место водителя представляет собой цельнометаллическую кабину, которая в свою очередь усилена каркасом, который обеспечивает безопасность водителю в процессе выполнения работ и передвижения. В кабине расположены все необходимые приборы, которые контролируют работу механизмов, узлов и агрегатов. Трактор управляется рулевой колонкой и рычагами управления.