Трактор Т-54 был разработан на Кишиневском заводе, который специализируется на производстве тракторов. За основу конструктора и инженеры предприятия взяли колесный агрегат МТЗ 50. В 1968 году специалисты сельского хозяйства смогли оценить и испытать на полях новый гусеничный силовой агрегат. В последствии машина была модернизирована и дополнена, сегодня ее знают как трактор Т-54 В «Болгар».
Предназначение и возможности трактора
Новый силовой агрегат был изготовлен по стандартной схеме, которая использовалась для гусеничных машин. Трактор относится к 2 классу силовых агрегатов и предназначен для работы между рядов виноградника и овощных культур шириной 1,5 метра. К основным преимуществам модели стоит отнести:
- Надежность и простота, которая наблюдается в конструкции ходовой части (конструкция дополнена подрессоренной подвеской);
- помимо гусеничной ленты стандартного размера на трактор можно установить расширенную ленту, которая минимально уплотняет структуру грунта при выполнении работ;
- высокая унификация запчастей гидравлики и установленного дизеля.
Помимо этого модель имеет кабину высокой комфортности, это позволяет водителю в процессе работы не отвлекаться при выполнении поставленной задачи.
Главные технические характеристики
Конструкционные возможности модели позволяют использовать различное навесное оборудование. При проектировке и разработке ходовой части инженерами были использованы инновационные технические решения. Остов модели двух лонжеронный, полурамный с наличием поперечных силовых элементов. В агрегате также используются демпферные качества поперечных торсионов.
К другим техническим показателям стоит отнести:
- мощность двигателя 50 л. с;
- расход дизельного топлива 195 г/л.с.ч;
- габаритные размеры д/ш/в 3365/1050/2170.
Для использования навесного оборудования трансмиссия трактора Т 54В имеет вал отбора мощности, который работает в двух режимах. В модели также имеется агрегатная гидравлика в комплектацию, которой входит:
- три цилиндра;
- золотниковый распределитель;
- задняя навеска;
- прицепная скоба, которая максимально унифицирована.
Кабина водителя рассчитана на одного человека, закрытая. В кабине предусмотрена система вентиляции и обогрева. Окна и двери съемные. Сидение водителя регулируется торсионной подвеской и позволяет выполнять круговой обзор. Помимо этого кабина укомплектована зеркалом заднего вида и стеклоочистителем.