При разработке данной модели на Харьковском заводе по производству тракторов многие узлы и механизмы были скопированы с уже существующих моделей, таких как: ДТ 54, Т 75. на отечественных сельскохозяйственных полях первые модели появились в 1962 году.
Массовое производство трактора осуществлялось до 1983 года, позже он был заменен на более современную модель. За такой временной промежуток с конвейера завода сошло более 800 тысяч тракторов. Модель пару раз была подвержена модификации.
Главные технические характеристики
Многофункциональная модель трактора Т-74 – это машина предназначенная для работ в сельском хозяйстве, для работ на стройке, для использования в коммунальных предприятиях. Она относится к 3 тяговому классу. При использовании модели с прицепным оборудованием ее мощность составляет 3000 килограмм. Модель имеет гусеничный ход. Вес навесного оборудования, которое может использоваться с трактором, не должен превышать двух тонн.
К остальным показателям стоит отнести:
- мощность 75 л. с;
- расход топлива 252 г/кВт час;
- клиренс 280 мм;
- максимальная скорость 11,5 км/час;
- габариты д/ш/в 3825/1845/2325 мм;
- создаваемая колея 1435 мм;
- масса 6070 кг.
В тракторе Т-74 главные узлы, механизмы и агрегаты не кардинально не отличаются от большинства аналогичных моделей. Такая особенность позволяет быстро выполнять ремонт и максимально продлить эксплуатационный срок машины. В комплектацию модели входит топливный бак, который рассчитан на 218 литров.
Главная особенность дизельного двигателя, который установлен на модели, это система смазки. В данной системе есть масляный радиатор, который в свою очередь дополнен специальным переключателем, при помощи, которого водитель может выключать радиатор при сильных морозах.
Коробка передач у трактора 6-ти ступенчатая, работает в 4-х режимах. Их переключение осуществляется двумя рычагами.
- Первый рычаг выполняет разбивку передач на диапазоны: рабочая, повышенная, нейтральная передачи.
- Второй рычаг отвечает за переключение скоростных режимов: передний ход, задний ход, нейтральное положение.
Переключение режимов осуществляется при помощи гидравлической муфты. В сцеплении используется 2-х дисковая муфта, которая приводится в действие при помощи педали. Как правило, пахотные работы выполняются исключительно на первой передачи. Для выполнения других работ, в зависимости от сложности, используются остальные передачи: 2, 3, 4.