Старую работающую мотокосу не стоит вбрасывать. При желании её можно использовать для создания интересных самоделок, таких как велосипед с двигателем от триммера или мотосамокат. Особые навыки не требуются, можно воспользоваться готовыми схемами/чертежами и пошаговыми инструкциями работы.
Особенности велогибридов
Мотовелосипед своими руками из бензокосы давно не новинка. Может использоваться в качестве основного средства передвижения в небольших посёлках.
Преимущества велобайков:
- Скорость набирается достаточно быстро;
- Электрические моторы работают от сети. Потому они отличаются экономичностью, экологичностью, удобной эксплуатацией;
- Манёвренность и компактность, что особенно актуально, если в городе частые пробки;
- Выносливость;
- Комплектующие и ремонтные работы не обходятся дорого. Нужные детали можно приобрести в специализированных магазинах;
- Техника не требует особого ухода. Главное, чтобы мотор всегда был сухим;
- Эргономичность из-за лёгкосъёмного триммерного мотора;
- Если двигатель правильно подключён, уровень издаваемого шума при работе минимальный.
Как сделать велосипед с мотором от триммера?
Качественные байки стоят немало, недорогие модели не могут похвастаться надёжной велорамой, потому прослужат недолго. Стоит попробовать соорудить велосипед с двигателем от бензокосы. Работа не требует особых усилий, но нужно быть аккуратным при работе.
Процесс создания самодельного велосипеда с мотором от триммера занимает несколько этапов.
Шаг первый: выбор двигателя. Бензиновый или электрический. Первый отличается автономностью. Больше подойдут бензиновые моторы со средним уровнем мощности (около 2 л. с.). Можно устанавливать двухтактные и четырёхтактные движки, последние экономнее, работают тише. Электрические двигатели не могут похвастаться высоким уровнем мощности, потому оптимальный показатель около 1,2 кВт. Без подключения к сети электродвигатель проработает до двух часов, что не очень удобно;
Шаг второй: подготовка необходимых деталей и инструментов. Вне зависимости от типа выбранного двигателя мотовелосипед собирается по одной схеме.
Нужно обзавестись:
- Велосипедом. Он может быть старым, но обязательно на ходу;
- Мотором триммера;
- Ремнём или цепью. Цепь намного крепче, потому стоит отдать предпочтение именно ей;
- Звёздочкой, которая затачивается под устанавливаемый движок;
- Хомутом для закрепления мотора на велике. Его можно изготовить самостоятельно или приобрести;
- Тросиком для соединения мотора и ручки газа;
- Контроллером;
- Натяжителем;
- Предохранителем;
- Выхлопной трубой;
- Различными крепежами;
- Проводками.
Шаг третий: Сборка мотовелосипеда из триммера. После подготовки необходимых материалов можно приступать к созданию техники.
Процесс делится на следующие этапы:
- Устанавливается звёздочка. На заднем колесе закрепляется резиновые прокладки за спицами и между ними. На втулку крепят звёздочку. Импульс от двигателя к звёздочке должен осуществляться постепенно, чтобы элементы механизма не деформировались. Раму стоит укрепить стальной пластиной, которую предварительно смазывают термопастой, для крепления контроллера;
- Закрепляется мотор. Двигатель стоит закрепить за местом водителя или на багажнике хомутом. Если движок будет по центру, то весовой баланс сохранится. Присоединённый ваттметр позволит измерять уровень расходуемой энергии. На багажнике нужно найти место под аккумулятор;
- Регулируется уровень натяжения цепи. Натяжитель будет контролировать этот процесс;
- Крепятся ручки газа на руле. Её соединяют с силовой установкой тросиком;
- Закрепляется топливный бачок;
- Устанавливается карбюратор.
После закрепления всех элементов, нужно проверить надёжность техники и устранить мелкие недочёты.
Как создать самокат с двигателем от мотокосы?
Дополняется движком не только велосипед, но и самокат. Процесс изготовления самоделки сравнительно несложный и не требует особых усилий.
Для создания мотосамоката нужно обзавестись следующими деталями:
- Ненужным самокатом. Его можно изготовить своими руками;
- Мотором от мотокосы;
- Цепью с велосипеда;
- Велосипедными колёсами, которые разберут на запчасти;
- Металлическими трубами;
- Тросиком, управляющим дросселем;
- Сварочным аппаратом;
- Болгаркой;
- Ключами, отвёртками и крепежами.
Процесс создания бензосамоката:
- Специфика самодельного устройства в заднем колесе, которое подключают к мотору через велосипедную втулку. Потому, если набирается определённая скорость, можно просто катиться по инерции. Так экономится топливная смесь и предотвращается перегрев силовой установки. Заднее колесо велосипеда разбирается, извлекается каретка, обрезаются спицы. Оставляется только одна звёздочка. Нужно определить оптимальную скорость. При соединении каретки могут понадобиться прокладки, втулки и прочие приспособления;
- Звёздочка устанавливается на мотор. Нужно остановиться на бензокосе с центробежной муфтой. Она позволяет использовать самокат на холостом ходу, двигаться он будет только, когда коленчатый вал станет наращивать обороты. От мотора бензокосы отрезается часть вала за сцеплением, к которой нужно приварить звёздочку. Её нужно тщательно отцентрировать, зачастую с помощью втулки;
- Сваривается рама из стальных труб. Под мотор делается крепление из стальной пластины. В её центре вырезается отверстие для сцепки, просверливаются четыре прореза для закрепления движка;
- Готовые элементы собираются воедино. Если всё изготовлено правильно, проблем со сбором конструкции не возникнет;
- Подключение двигателя. Цепь натягивается, чтобы она не слетала. Перед запуском прокручивается заднее колесо, чтобы проверить центральное расположение звёздочек. Подключается кнопка зажигания и тросик управления через дроссельную заслонку. Без кнопки можно обойтись. Тросик можно взять с тормозной системы велика или от переключателя передач. Переключатель передач разбирается до получения дроссельной ручки, которая будет беспрепятственно крутиться.
По завершению работ нужно провести испытания для оценки работы мотосамоката. Особых сложностей при создании мототехники не должно возникнуть. Самоделки без сложных электронных схем, потому не требуются особые навыки и знания.