Стартер – один из наиболее важных узлов в конструкции бензопилы. Именно от исправности этого механизма напрямую зависит возможность плавного и безопасного запуска двигателя цепного инструмента. Во время срабатывания детали стартера поддаются повышенному трению. Со временем они приходят в негодность. В некоторых случаях можно попытаться устранить поломку пускового механизма своими руками, не прибегая к помощи мастеров.
Содержание
Конструктивные особенности и принцип действия стартера
Подавляющее большинство пусковых механизмов обладает схожим устройством и стандартным принципом действия. Именно поэтому в магазинах садовой техники часто встречаются универсальные пильные стартеры, которые можно устанавливать как на высококачественные бензопилы Stihl и Husqvarna, так и на их недорогие китайские аналоги. Определенные отличия можно найти только в заводских стартерах бытовых и полупрофессиональных бензопил российского производства – моделях компаний Урал, Лесник и некоторых других садовых инструментах.
Стартер для бензопилы работает по достаточно простому принципу. В основу его устройства вложена катушка и намотанный на нее тросик, предварительно пропущенный через штатный паз в пластиковой ручке. Во время резкого поднятия оператором ручки происходит интенсивное вытягивание тросика. Одновременно с этим срабатывает храповый механизм. Встроенный храповик оборудован барабаном, который при постепенном запуске механизма передает создаваемое усилие другому барабану, укомплектованному шлицами, изначально размещенными на валу.
В момент запуска бензопилы коленвал двигателя успевает совершить несколько равномерных полных оборотов, а заправленная топливная смесь между штатной головкой цилиндра и заводским поршнем – сжаться. Во время отпускания ручки стартера контакт между встроенными шлицами и храповиком нарушается, что приводит к быстрой остановке коленвала.
В некоторых случаях для облегчения предварительного запуска мощных профессиональных бензопил, известные бренды используют следующие опции:
- функция предварительного обогащения горючего воздухом – для этого в устройстве топливной системы предусмотрена дополнительная заслонка;
- дополнительная стальная пружина, отвечающая за ускоренное раскручивание коленвала во время вытягивания тросика;
- праймер – насос, необходимый для предварительной подачи используемого топлива в заводской цилиндр двигателя.
Наличие этих функций упрощает запуск двигателя бензопилы, делая его более плавным и безопасным.
Как поставить пружину на стартер бензопилы?
С этой процедурой возникают трудности даже у опытных пользователей.
Чтобы заправить пружину в старте бензопилы, оператору необходимо действовать в такой последовательности:
- Вначале пружину необходимо аккуратно скрутить до нужного диаметра;
- После этого деталь потребуется осторожно поместить в полость металлической ступицы заводского барабана;
- Далее внешний конец скрученной пружины потребуется зафиксировать на ограничительном заводском выступе. При этом наружный конец детали нужно установить прямо напротив отверстия, предусмотренного в замке;
- Затем петлю, образовавшуюся на внутреннем конце детали, при помощи отвертки нужно совместить с заводским отверстием, и отпустить диск;
- После этого нужно повернуть диск и проверить, встала ли собачка храповика на штатное место;
- В конце устанавливается крышка корпуса стартера.
После того, как оператору удалось намотать пружину на стартер бензопилы, потребуется отрегулировать ее натяжение. Чтобы правильно сделать это, нужно аккуратно ввести тросик в паз на штатной окружности, и закрутить вокруг него заводскую возвратную деталь. Чтобы натянуть пружину, достаточно намотать ее вокруг барабана на несколько равномерных дополнительных оборотов.
Что делать, если вал стартера не схватывается?
Зачастую садоводы сталкиваются с «холостой» работой стартера, при которой механизм издает характерные кратковременные звуки и останавливается. В большинстве случаев причиной этой поломки служит лопнувшая демпферная пружина. Обнаружить проблему достаточно просто – при открытой крышке неисправности пружины видны сразу. Устранить эту поломку поможет только полная замена пружины.
Вторая причина неисправности – дефект храповика. Чаще всего с этими проблемами сталкиваются пользователи бензопил, в которых храповый механизм оборудуется пластиковой шестерней. При зацеплении на ее зубьях образуются сколы и крупные трещины, которые со временем приводят к поломке шестерни. В таких случаях храповик потребуется заменить полностью.
Замена шнура стартера бензопилы
Из-за постоянных манипуляций с тросом пускового механизма заводской шнур может оборваться. Решить эту проблему поможет его замена.
Алгоритм работ выглядит следующим образом:
- Вначале нужно аккуратно вывернуть металлические винты, которые удерживают крышку корпуса узла;
- Далее потребуется снять крышку пластикового корпуса;
- Затем нужно осмотреть внутреннее пространство механизма. Зачастую при обрыве шнура разматывается пружина механизма. При этом она автоматически вываливается из посадочной полости;
- После этого нужно аккуратно подцепить плоскогубцами узел на шнуре и потянуть его на себя;
- Далее нужно снять узел оборванного троса с заводского шкива;
- Второй конец оборванного шнура нужно извлечь из отверстия в пластиковой рукоятке;
- После этого нужно взять новый шнур и укоротить его до размеров, равных оборванному тросу;
- Оба конца нового шнура потребуется оплавить, чтобы они не разделились на отдельные нити;
- Далее первый конец шнура потребуется просунуть в катушку и завязать его в узел. После этого узел нужно аккуратно поместить в шкив – это позволит тросу беспрепятственно передвигаться по ручью катушки;
- Затем второй конец шнура потребуется просунуть в отверстия, предусмотренные в корпусе и рукоятке;
- На конце рукоятки трос потребуется зафиксировать при помощи узла;
- Далее потребуется натянуть шнур на штатную катушку. Для этого на ней указаны стрелки, которые подскажут, в какую сторону наматывать трос;
- Затем шкив нужно поместить поверх заводской возвратной пружины так, чтобы он располагался в корпусе стартера бензопилы;
- Далее потребуется повернуть катушку в сторону – так оператор сможет убедиться в надежном зацеплении пружины и катушки.
Как собрать стартер на бензопиле?
После того, как ремонт пускового механизма будет выполнен, пользователь бензопилы должен собрать стартер в обратной последовательности.
Для этого нужно:
- Установить шкив поверх пружины;
- Зафиксировать заводскую обойму;
- Установить детали стартера в штатный корпус;
- Прикрепить корпус винтами.
Во время сборки стартера своими руками нужно быть предельно осторожным, чтобы не пропустить установку мелких деталей. В противном случае пусковой механизм работать не будет.