Популярная среди многих садоводов цепная переносная пила Stihl MS 230 предназначена для регулярного ухода за приусадебным участком, строительных работ, заготовки древесины и валки плодовых деревьев, толщина стволов которых не превышает 30 см. Модель адаптирована под сложные условия эксплуатации и выделяется простотой в практическом использовании.
Бензопила Stihl MS 230 – устройство инструмента
Одно из главных достоинств 230-ой модели марки Stihl заключается в хорошем подборе ее комплектующих. Основа бензиновой пилы – 1-цилиндровый 2-тактный двигатель, хорошо выдерживающий повышенные и переменные нагрузки, а также обладающий повышенной защитой от коррозии. Обогащение топливной смеси воздухом и ее подачу в цилиндр мотора обеспечивает хромированный карбюратор бензопилы, состоящий из увеличенной поплавковой камеры, усиленной системы впрыска и металлических жиклеров.
Бензопила Штиль 230 комплектуется фирменной системой запуска ElastoStart, в основу которой вложена особая ручка, оборудованная специальным амортизирующим элементом. Во время запуска двигателя он расширяется соответственно силе тяги, обеспечивая плавный равномерный пуск ДВС. Для упрощения работы с бензопилой Stihl зимой производитель оборудовал ее предпусковым подогревом карбюратора. Для переключения между летним и зимним режимом работы оператору модели достаточно перевести рычаг переключателя в нужное ему положение.
Для смазки цепной гарнитуры бензопила Stihl MS 230 14 оснащена фирменной системой Ematic, состоящей из масляной помпы. Ее работу можно отрегулировать в зависимости от поставленных задач. Шина и цепь пилы выделяются особой конструкцией, благодаря которой масло попадает именно в те части гарнитуры, которые нуждаются в смазке.
От большинства рыночных аналогов переносная пила Stihl MS 230 выделяется упрощенной системой натяжения цепи. Для регулировки гарнитуры оператору достаточно ослабить крепление крышки звездочки натяжения и быстро натянуть цепь. Все это выполняется без использования ручных инструментов.
Технические характеристики модели
В число преимуществ этого бытового садового инструмента входят хорошие заводские параметры, которые позволяют использовать модель для работы под повышенными нагрузками.
Основные характеристики бензопилы включают:
- мощность двигателя – 2,7 л. с./2 кВт;
- объем цилиндра – 40,2 см3;
- холостые/максимальные обороты – 2800/10000 об/мин;
- допустимая длина устанавливаемой шины – 30–35 см;
- рекомендуемый шаг используемой цепи – 3/8 «;
- вибрация вправо/влево – 6,9/8,9 м/с2;
- уровень шума во время работы – 113 дБ.
Бензопила Stihl MS 230 C BE 16 обладает скромным весом – с полными баками и установленной пильной гарнитурой масса модели составляет 4,6 кг.
Регулировка карбюратора бензопилы Stihl MS 230
Главными признаками необходимости настройки карбюратора бензопилы Stihl служит резкая потеря мощности, отсутствие запуска ДВС и увеличение объемов потребляемого горючего. Чтобы выполнить ремонт своими руками, оператору потребуется инструкция по эксплуатации инструмента, гаечный ключ и крестовая отвертка.
Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:
- Сначала металлические болты, обозначенные буквами «H» и «L», потребуется завернуть по часовой стрелке до упора. После этого оба винта нужно вывернуть на 1 полный оборот против часовой стрелки. Эти действия должны выполняться на пиле с заглушенным мотором;
- Затем нужно завести мотор пилы и прогреть его. Далее оператор должен нажать на курок газа до упора. В это же время второй рукой потребуется установить винт H в то положение, при котором максимальные обороты ДВС будут составлять 14000 об/мин. При этом держать курок газа нажатым более 10 секунд запрещено;
- После этого потребуется повернуть винт LA так, чтобы цепь пришла в движение. Далее этот же болт нужно повернуть на четверть оборота против стрелки часов. В итоге цепь должна остановится;
- Если после выполненных действий обороты бензопилы остались неустойчивыми, а мотор инструмента плохо набирает обороты, значит, оператору потребуется вывернуть винт L против стрелки часов так, чтобы обороты мотора стабилизировались. Затем останется отрегулировать работу ДВС на холостом ходу таким образом, чтобы скорость вращения коленвала в этом режиме составляла 2800 об/мин.