Российский бренд «Prorab» — сравнительное молодое открытие для отечественного технического рынка. Он начал свою деятельность в 2005 г., и за короткое время стал любимцем тысяч потребителей.
Среди насосного, строительного и садового оборудования с маркировкой «Прораб» почетное место занимают мотоблоки, приобретение которых стало требованием современного агропроизводства.
Содержание
Особенности мотоблоков «Прораб»
Мотоблоки «Prorab» – двухколесные устройства, оснащенные двигателями внутреннего сгорания для почвообработки в саду и на приусадебном участке. Согласно отзывам владельцев, отлично себя чувствуют на любых почвах и по показателю износостойкости не уступают зарубежным именитым торговым маркам.
«Плюсы»:
- разнообразный модельный ряд, некоторые устройства из которого создают потенциал в 10 л.с. и 13 л.с.;
- утолщенный корпус редуктора (до 2 мм), безотказный на высоких оборотах;
- износостойкие ремни привода от японского бренда «Fuji»;
- стальные ножи почвофрез, стойкие к механическим воздействиям и поломкам;
- коррозионная и УФ защита металлических поверхностей, позволяющая эксплуатацию в любую погоду без изменения внешнего вида изделия;
- эргономичность и практичность;
- универсальность – благодаря разнообразному навесному оборудованию мотоблоки «Прораб» можно эксплуатировать всесезонно.
Главный и единственный недостаток этих мотоблоков – сложности с приобретением запчастей, которое осуществляется напрямую от производителя.
Мотоблок «Prorab» GT 701 SK
Бензиновый мотоблок с тягой в 7 лошадиных сил, рассчитанный на вспашку площадей до 1 га. Работает от одноцилиндрового 4-тактного мотора, экономно расходуемого топлива. При компактных габаритах и маневренности не требует дополнительных затрат сил. Маневренный на плотных грунтах и засоренных бурьянами участках, что делает его безотказным во время предпосевной и пожнивной обработки почвы.
Особенности:
- ручной стартер, безотказный в широком градиенте t 0C;
- 3-позиционная КПП;
- алюминиевый шестеренчатый редуктор для ежедневных нагрузок;
- надежные надкрылки, защищающие оператора от вылетающих из-под корпуса камней и почвы;
- комплектность сошником и комплектом из 6 фрез (по 4 ножа).
Технические характеристики:
- Сила – 7 л.с.;
- Культивация – 80/10 см;
- Потребление горючего – 2 л/ч;
- Шины – 4.00-8;
- Вес – 80 кг.
Мотоблок «Прораб» GT 709 SK
7-сильный бензиновый агрегат, практически не отличающийся от предыдущей модели. Имеет 3 скоростных режима, позволяющих развивать до 12 км/ч. За счет грубопротекторных шин мотоблок не прогрузает и не пробуксовывает на влажном субстрате, что позволяет обойтись без дооснастки грунтозацепами. Имеет шкив отбора мощности, поэтому может оборудоваться как прицепом или телегой, так и активными адаптерами.
- наличие задней скорости;
- 2-плоскостная регулировка ручек;
- увеличенная полоса обработки, сокращающая число проходов по полю;
- устанавливаемая сошником глубина вспашки;
- низкое виброшумовое воздействие.
Рабочие свойства:
- Обработка – 1/0,1 м;
- Цилиндр – 208 см3;
- Бензобак – 6 л;
- Грузоподъемность – 4 ц;
- Масса – 95 кг.
Мотоблок «Prorab» GT 65 HBW
Оборудование бытового класса, способный заменить в хозяйстве десяток других техсредств. Беспроблемно бороздит целину, плотные почвы и территории с дикорослой растительностью. Экономичен в отношении горюче-смазочных материалов и неприхотлив к уходу. Конструкция устройства при соблюдении элементарных правила техники безопасности исключает травматизм и риск для жизни и здоровья оператора.
Особенности:
- механическая трансмиссия, представленная 3-мя режимами;
- поддержка универсального навесного оборудования;
- колеса с блокировкой дифференциала для устойчивости на поворотах;
- коррозионностойкий корпус;
- удобные прорезиненные ручки с антискользящим эффектом.
Эксплуатационные параметры:
- Потенциал – 6,5 л.с.;
- Бензобак – 3 л;
- Макс. скорость передвижения – 12 км/ч;
- Захват фрезами – 610 мм;
- Вес – 80 кг.
Мотоблок «Prorab» GT 718 SK
Бензиновый почвообработщик, популярный у дачников и владельцев частных домов. Рассчитан на эксплуатацию как летом, так и зимой. В отличие от многих других бюджетных мотоблоков исправно функционирует с любыми адаптерами, представленными на современном рынке. Малошумен в работе. Легко настраивается и поддается ремонту своими руками.
Преимущества:
- усиленная колесная база;
- настраиваемые показатели вспашки для различных типов посевов;
- протектор колес типа «елочка», препятствующий налипанию субстрата;
- вал отбора мощности, пригодный для активных навесок;
- увеличенные защитные дуги.
Рабочие показатели:
- Тяга – 5,15 кВт;
- Цилиндр – 207 см3;
- Захват фрезами – 1/0,15 м;
- Резервуар для горючего – 3,6 л;
- Вес – 125 кг.
Мотоблок «Prorab» GT 705 SK
Еще один представитель 7-сильной серии, пригодной для работы в разных агроклиматических условиях. Представляет собой классический одноосный агрегат на пневмоколесах, способный фрезеровать, пахать, выравнивать грунт и осуществлять механическое удаление сорняков. Выполняет поставленные задачи не только оперативно, но и с высокой точностью и безопасностью для человека и соседних посевов.
Преимущества:
- 208-кубовый мотор, неприхотливый к качеству горючего;
- надежное ременное сцепление;
- 3 штатных скорости перемещения;
- комплектность 6 фрезами из 4 ножей;
- маловесная конструкция.
Рабочие свойства:
- Ресурс – 7 л.с.;
- Захват – 80 см;
- Глубина пахоты – до 300 мм;
- Бензобак – 3600 мл;
- Масса – 80 кг.
Мотоблок «Prorab» GT 80 RDK
Дизельный мотоблок тяжелой серии. При емкости цилиндра в 402 см3 развивает тягу в 8 л.с. В отличие от предыдущих моделей, отличается водным охлаждением и наличием дополнительных режимных скоростей. Благодаря увесистому корпусу легко прогрузает в почву без необходимости применения силы. Совместим с различными адаптерами и рассчитан даже на зимнюю эксплуатацию.
Преимущества:
- встроенная фара;
- большой моторесурс при сниженном потреблении топлива;
- 8-ступенчатая трансмиссия, позволяющая преодолевать до 15 км/ч;
- реверсивность;
- мощные пневмоколеса с отменными проходимыми свойствами.
Технические характеристики:
- Усилие – 8 л.с.;
- Обработка – 75/25 см;
- Бензобак – 5,5 л;
- Диаметр фрез – 0,3 м;
- Масса – 230 кг.
Мотоблоки «Прораб»: обкатка и обслуживание
Обкатка мотоблоков «Прораб» — 8 часовой процесс щадящей эксплуатации, которую можно условно разделить на 2 этапа:
- 4 ч работа вхолостую при условии перерывов каждые 20 мин;
- оставшаяся часть времени – вспашка на половинной от заявленной в инструкции номинальной мощности.
После завершения обкатки обязательна замена моторного и трансмиссионного масел.
Регулярность ухода за мотоблоками «Прораб» зависит от вида рабочего узла:
- элементы управления – ежемесячная смазка солидолом или другой универсальной смазкой;
- моторное масло – перезаправка через 25 с;
- трансмиссионная смазка – спустя 100 моточасов.
После окончания полевых работ перед длительным простоем техники ее консервируют – сливают бензин или дизель, очищают от грязи и смазывают движущиеся компоненты.