Колесные трактора используются гораздо чаще, чес гусеничные агрегаты. Это связано с возможностью самостоятельного ремонта подвески, меньшей стоимостью и простотой в эксплуатации. Трактора на колесах менее проходимы своих гусеничных аналогов, однако они отличаются лучшей маневренностью, что ценится в поле гораздо больше.
Содержание
Элементы трансмиссии трактора и их предназначение
Одним из наиболее важных элементов каждого трактора является его трансмиссия. Именно от ее надежности и исправности напрямую зависит способность трактора выполнять свою работу.
В случаях, когда в конструкцию трансмиссии трактора входят только одни механизмы с шестернями, она именуется механической трансмиссией. Если же помимо вышеперечисленных элементов в конструкцию входит гидротрансформатор, то такая конструкция будет называться гидромеханической.
Буквами на изображении обозначены схемы механических колесных и гусеничных трансмиссий.
Цифрами обозначаются такие элементы:
- 1 – конечная передача;
- 2 – дифференциал трансмиссии;
- 3 – устройство сцепления;
- 4 – КПП;
- 5 – главная передача;
- 6 – промежуточное соединение;
- 7 – механизмы, отвечающие за поворот;
- 8 и 9 – специальные элементы;
- 10 – карданные валы.
Благодаря сравнительно простой конструкции и надежности при эксплуатации, на большинство тракторов устанавливаются именно механические трансмиссии. В их конструкцию входят такие элементы:
- Сцепление – устройство, предназначенное для передачи крутящего момента от мотора на колеса трактора. Этот элемент также позволяет временно отключать мотор от остальных устройств и снова плавно подключать его;
- Промежуточное соединение играет роль устройства, передающего вращение от вала на другие элементы трансмиссии. Благодаря наличию этой детали, трактор продолжает работать даже в случаях неправильного положения осей валов, образовавшихся в результате некорректной сборки агрегата;
- КПП – используется для преобразования крутящего момента по направлению и величине. Другими словами, КПП дает возможность менять передаточное число, изменяя, таким образом, скорость передвижения. Помимо этого, коробка передач дает возможность менять траекторию движения трактора и выполнять плавный поворот техники;
- Главная передача отвечает за уменьшение частоты вращения валов и увеличение крутящего момента;
- Дифференциал – устройство, которое распределяет крутящий момент между валами и колесами. Благодаря этому элементу, колеса машины способны вращаться с разной частотой;
- Конечные передачи предназначены для понижения частоты вращения и увеличения крутящего момента, передаваемого мотором;
- Механизм поворота дает трактору возможность поворачиваться;
- Специальные элементы представляют собой ходоуменьшители или раздаточные коробки. Они не всегда устанавливаются на технику;
- Карданные валы передают крутящий момент между несоосными элементами трансмиссии.
Достаточно простая схема трансмиссии механического типа пользуется популярностью благодаря простоте и возможности быстрого ремонта. В случае необходимости, определить и устранить поломку этого узла сможет практически каждый водитель.
Колеса трактора – из чего состоят элементы?
Колеса трактора изготавливаются по достаточно простому принципу: пневматическая шина надевается на обод и плотно соединяется с диском. Сам диск крепится к ступицам посредством мощных болтов.
Пневматические шины состоят из таких элементов, как покрышка и камера. Покрышка играет роль своеобразного чехла, для изготовления которого используется плотная толстая резина. Камера на трактор – это замкнутая трубка в форме кольца, для производства которой применяется эластичная резина для тракторов. На камере находится вентиль, который предназначается для подкачки камеры или выпускания воздуха.
Шины для сельхозтехники и тракторов могут быть двух видов:
- Диагональные – в их конструкция входит каркас, имеющий несколько слоев корда, расположенных накрест;
- Радиальные – они стоят гораздо дороже за счет хорошей эластичности и отличных сцепных характеристик.
При выборе шин для трактора следует учитывать несколько важных характеристик изделий:
- Сцепление с почвой;
- Показатель проходимости;
- Устойчивость к порезам, проколам и другим повреждениям;
- Свойства самоочистки;
- Показатель давления на почву.
Многие модели шин обладают отличными показателями в самоочистке и устойчивости к проколам, в то же время, как они не отличаются особой проходимостью и сцеплением с грунтом. От владельца техники требуется определить шины, имеющие средние показатели во всех параметрах. Такие изделия способны прослужить длительно время независимо от условий эксплуатации трактора.
Сдвоенные шины – особенности и преимущества
Колеса, изготовленные по принципу сдваивания шин, пользуются большим спросом среди владельцев техники. Плюсы этих изделий заключаются в следующем:
- Увеличение тягового усилия;
- Повышенное сцепление протектора с грунтом;
- Пониженный показатель пробуксовки;
- Наличие меньшего следа от колеи.
Благодаря этим достоинства сдвоенные шины оказывают минимальное давление на почву, и не портят ее.
Они отличаются высокой проходимостью, что дает возможность использовать технику в наиболее труднодоступных местах.